Произошло, конечно, невероятное, лидер праящей партии «Грузинская мечта» миллиардер Бидзина Иванишвили сказал, что после выборов в Грузии, которые намечены на 26 октября, в стране будет проведен свой «нюрнбергский процесс». И на скамью подсудимых сядут все те, кто ор
анизовал в 2008 году войну против братского осетинского народа.
Вы представляете, какой это удар для Запада, для грузинской оппозиции и все еще надеющегося выбраться из тюрьмы с помпой Саакашвили?
Иванишвили:
«Сразу же после завершения выборов 26 октября, когда зачинщики войны будут осуждены и все виновные в разрушении грузино-осетинско-абхазской дружбы получат строжайший правовой ответ мы найдем в себе силы, чтобы извиниться за то, что, по заданию извне предатели из «Национального движения» 2008 года развязали войну с нашими осетинскими братьями и сестрами, в которой погибли многие люди».
Об этом сообщило грузинское издание Netgazeti, а сказал это Иванишвили во время предвыборного митинга в Гори. Надо сказать, что миллиардер, несмотря на то, что давно является лидером им же созданной партии, впервые возглавил список «Грузинской мечты» на выборах в парламент.
А это значит, что происходит что-то очень важное!
Об осетинах он говорил с исключительной теплотой и уважением. На этом фоне лидеры «Грузинской мечты» обещают восстановление территориальной целостности страны в случае своей победы, принимая и инициируя один за другим раздражающие Запад законы – об иноагентаз, о запрете пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации, продолжают ку
с на виктимизацию Саакашвили и его сторонников за развязанную ими войну 2008 года, выступают за государственный статус Православной Церкви и грозят импичментом прозападному президенту страны Саломе Зурабищвили.
В общем, полный комплект!
Эксперты уже анализируют, к чему приведут эти обещания, если «Грузинская мечта» 26 октября победит. Тезисно это выглядит так:
Мишико, вероятно, получит лет 20-25. Итого — 30-35 лет отсидки.
Грузия помирится с Абхазией и Южной Осетией, вернет все социальные пособия, пенсии и федеральные выплаты на содержание этих регионов, а Россия прекратит «банковать в пустоту».
Дальше между Грузией и двумя республиками полноценно откроются границы.
Затем Москва скажет (вернее уже сказала месяц назад), что «мы предпримем все необходимые меры и усилия, чтобы содействовать примирению народов».
В параллель всему этому Евросоюз и США введут против Грузии санкции за «октябрьские выборы», аргументируя это тем, что Тбилиси не обеспечил свободу волеизъявления.
Следующий этап — Россия и Грузия заключают договор о всеобъемлющем сотрудничестве и восстанавливают дипломатические и политические отношения.
Вскоре после этого Грузия начинает инвестировать в строительство инфраструктуры Абхазии.
Дальше Грузия становится ассоциированным членом Евразийского союза и подаё
т заявку в БРИКС.
А Абхазия и Южная Осетия возвращаются к Грузии. Аккуратно, планомерно и без резких движений.
Все это — почти наверняка. А вот если пофантазировать, то можно предположить, что спустя 10-15 лет, Грузия, если захочет, то вполне может стать (и ей это будет выгодно), частью Союзного государства с сохранением суверенитета и независимости по модели Советского Союза (почти одинаковые законы, единая экономика, единые стандарты образования, тесно связанная промышленность и так далее).
А дальше все вместе живём долго и счастливо в едином союзном пространстве.
И это несмоненно наилучший вариант для России. В лице Грузии мы получаем южного соседа-союзника, и параллельно снимаем с себя путы и головную боль в лице каких-то обязательств в отношении Абхазии.
Ну, видите же, не получается и не получится у нас дружить с Абхазией так, как задумывали мы. Не хотят этого абхазы! А насильно мил не будешь.
Кстати, почему не хотят?!
Потому что — так уж они устроены — хотят жизнь в той нетронутой бетоном природе, в какой жили всегда.
Вот, если, например, добраться до Очамчыре или Кындыге, то возникает ощущение, что ты находишься где-то на краю географии. Цивилизации здесь нет от слова совсем, когда-то процветающие во времена СССР города и посёлки находятся в запустении.
И ведь эту ситуацию можно изменить, но абхазский народ выступает категорически против. Любая попытка облагородить тамошние земли вызывает резкое отторжение у местных жителей. Так, например, недавно в Очамчыре после долгих лет простоя наконец был реконструирован и открыт для отдыхающих отель «Черноморская жемчужина».
Казалось бы, хорошая новость — новый отель, это новые туристы которые привезут с собой деньги и пополнят местный бюджет. Но абхазы думают инач
. Среди местных жителей Очамчыра этим летом начались волнения, поскольку они выступают против строительства отелей и прочих туристических объектов на своей земле. Начавшийся в Очамчыре безобидный сход граждан разросся в многотысячный протест, который переместился в Сухум. Тогда толпа знатно пошумела, но в России этот факт особо не афишировался.
Причиной недовольства граждан стал законопроект «О мерах по повышению уровня развития ряда регионов Республики Абхазия», предполагавший активное строительство.
По мнению местных жителей, реализация этого законопроекта нанесет непоправимый вред суверенитету Абхазии. Почему? Все очень просто. Дело в том, что у местных бизнесменов нет таких ресурсов, чтобы поднимать с колен туристический бизнес, поэтому придется привлекать инвесторов из России.
«Мы категорически против того, чтобы начать массовую продажу земель нашей республики иностранцам», — поясняют абхазы.
По мнению местных жителей, если пустить к себе чужаков, то республика потеряет идентичность, произойдет демографический дисбаланс, резко ухудшится экология. Абхазы очень тщательно оберегают свою «народность».
Все прекрасно понимают, что если пустить застройщиков в республику, то она вмиг будет закатана в бетон, как например тот же Сочи.
И второй страх абхазов, это боязнь потерять контроль над своей землей, которая досталась им после очень тяжелых испытаний. По мнению народа, ситуация выглядит следующим образом: если пустить иностранцев на абхазскую землю, они вмиг раскупят все территории, наладят бизнес, в кратчайшие сроки станут монополистами и выдавят всех местных предпринимателей.
Ну согласитесь, ведь так оно и будет! Все прекрасно понимают, что в России полно состоятельных людей, которые без ущерба для своего кошелька могут спокойно скупить все лакомые места вдоль побережья.
И те кто любит утопающую в зелени и диковатую Абхазию, через несколько лет не отличит её от закатанных в бетон, утыканных отелями с частными пляжами курортов Краснодарского края. Неповторимая атмосфера и волшебство этого места исчезнут навсегда, как когда-то исчез детский курорт Анапа.
Но, увы и ах, таковы реалии современности. Хочет того Абхазия или нет, но ей придется вылезать из средневековья.
Недавно лидер Абхазии Аслан Бжания привёл очень занимательную статистику: в республике в настоящий момент насчитывается в общей сложности 140 тысяч трудоспособных граждан, их которых официально трудоустроены 42 тыс. человек, 30 тыс. человек имеют статус самозанятых, а 65 тысяч просто сидят без работы.
О каком экономическом развитии региона может идти речь, если добрая половина населения просто бездельничает?
Но проблема состоит в том, что абхазы крайне ленивый народ, для которых самый тяжелый труд это продажа мандаринов на рынке. Им не нужны рабочие места, которые даст развитие туристической инфраструктуры, им не нужны аэропорты, новые дороги и т.д. Их просто все устраивает. Поэтому если местные чиновники все же прогнутся под давлением Москвы, которая с 1 сентября урезала республике финансирование, ждать одобрения от местных жителей не стоит. Они так и останутся противниками любых изменений. И в этом случае, как бы странно это не звучало, хуже всех придется российским туристам, которых местные будут считать захватчиками своей земли, со всеми вытекающими последствиями.
Так что вывод здесь напрашивается только один. Вот пусть грузины с этим сами и разбираются. Чтобы мы в очередной раз, неся культуру, цивилизацию, рабочие места, не оказались крайними.