И сразу с главного. С того, о чем объявил президент Сирии Башар Асад. Потому что это не просто новость, это — прорыв! И серьезная смена ситуации на Ближнем Востоке. Ее улучшение для нас.
Так вот, Асад объявил о скором заключении мирного соглашения с прокурдскими СДС
, контролирующими север Сирии, в рамках «территориальной целостности арабской республики».
Президент добавил, что «это соглашение — вопрос месяцев, а не лет. СДС контролируют 25% территории страны, где находятся нефтяные запасы».
Если такое произойдёт, то это будет означать, что Россия, Сирия и Иран победили в многолетнем противостоянии с турками и американцами в Сирии.
После того, как Турция и Запад влезли в Сирию с целью свержения Асада, они взяли под свой контроль самые «жирные» месторождения сирийских энергоресурсов. Когда в Сирию вошла Россия и спасла эту страну, а также регион от дальнейшего разрушения (чуть позже подключился и Иран), проблема все равно осталась в том, что Дамаск лишился своих месторождений, и как следствие, страна была обречена на бедность. Ни восстановить страну, ни запустить предприятия, ни накормить народ. Ведь в конечном счёте, месторождения попали в руки американцев и курдов. Частично в доле была и Турция, несмотря на всю антикурдскую риторику.
В 2018 году, наши практически примирили Дамаск с курдами, предложив им аналог Федерации (государство в государстве). Впервые в истории, курды могли получить свою землю, пусть и в составе Сирии, но с огромной степенью автономии. Тогда практически договорились, но в последний момент
, американцы купили лидеров курдов и всё сорвалось.
И вот, спустя 8 лет, Асад заявляет, что всё готово для примирения с курдами. Когда это произойдёт — будет финал истории. Победный для Дамаска, Москвы и Тегерана. И очень печальный для Вашингтона, Лондона и Анкары.
Особенно, наверное — для Анкары, потому что следом пришла другая новость:
Главный политический союзник Реджепа Эрдогана глава партии националистического движения Девлет Бахчели заявил, что Турция должна объединиться с сирийским правительством для борьбы с курдами из «Сирийских демократических сил».
Это означает только одно. Что до Турции дошло, что в Сирии она проиграла. И этот ее шаг — хоть как-то переломить ситуацию, чтобы предотвратить еще более худшие для турков последствия. Поясню.
В 2016 году, Эрдоган начал операцию против Сирии, назвав её «Щит Евфрата», целью которой было установление тотального контроля над Сирией и возвращение в лоно турецкой империи. Но не вышло. И сейчас Дамаск и сирийские курды, как выясняется, как никогда близки к воссоединению.
И что тогда? А тогда, когда это произойдёт, курды Турции тоже захотят расширенных полномочий для себя. Как в Сирии. Вот это настоящая «головная боль» для турецкого правителя. И это знатно отвлечёт Анкару от всего чего только можно. И от Северного причерноморья, и от создания «Тюркс
кого государства», от всего.