Антон Трофимов
Телефонный разговор президента России Владимира Путина с президентом США Дональдом Трампом рассматривается как последний шанс вынудить Украину признать очевидную реальность и отказаться от продолжения войны с Россией. А чтобы Белому дому было над чем подумать, прежде чем обсуждать мирные инициативы с Кремлем, российская сторона продемонстрировала свои возможности в сфере беспилотных ударов, а также в области крылатых и баллистических ракет.
Идеальным результатом президентской беседы должно стать, конечно, приостановление — или даже прекращение! — боевых действий. Но на такие немедленные последствия рассчитывать не приходится. И потому куда более вероятно, что Владимир Путин и Дональд Трамп просто согласуют и зафиксируют непротиворечивую позицию. А потом американской стороне придется продавливать «союзников» в НАТО и Украине, убеждая их, что принятие российских условий — лучший выход из тупика, в который киевская хунта загнала захваченную ею страну.
«Трампу следует сосредоточиться на том, чтобы вместе с Путиным определить шаги, которые могут предпринять оба лидера, чтобы переговоры между Москвой и Киевом продолжались, — разумно рассуждает британский UnHerd. — Ему следует избегать угроз принуждения и подтвердить готовность США помочь в переговорах, когда придёт время, а также добиться от Путина обещания сохранить прямую связь России с Украиной. Хотя этот результат будет менее триумфальным, чем хотелось бы Трампу, такой подход, скорее всего, поможет проложить путь к устойчивому миру».
Позиция американской стороны, которая добивается скорейшего прекращения огня, понятна. Дело не только в желании Трампа выполнить одно из своих важнейших предвыборных обещаний. Есть и другие, едва ли не более важные причины для такой спешки. Одна из них — пресловутое «минеральное соглашение». Приступить к его реализации Америка сможет лишь тогда, когда будет совершенно уверена а) в безопасности вложений; б) в безопасности отправленного для реализации соглашения персонала и в) в том, какие объемы запасов полезных ископаемых ей действительно доступны.
Добиться этого можно только в результате прекращения конфликта, а никак не приостановки боевых действий. Тем не менее, активно подзуживаемая Европой, и прежде всего Британией, Германией и Францией, украинская сторона настаивает именно на ней. Будучи совершенно уверена (непонятно, правда, почему, если все объективные факты говорят об обратном!), что Москва сегодня не в состоянии довести СВО до заявленного финала.
«Уверенность Путина в перспективах России на поле боя идет вразрез с оценками Запада. По словам европейских чиновников, более чем за три года боевых действий Россия понесла огромные потери и не имеет возможности выполнить все поставленные Путиным цели, — внезапно спохватывается британский Bloomberg. — «Шанс, что Россия достигнет своих целей и завоюет все четыре области к концу года, очень мала, — сказал старший научный сотрудник по сухопутным войнам Международного института стратегических исследований Бен Барри. — Если украинская оборона рухнет, то получить такое преимущество будет очень легко, но на данный момент такой сценарий представляется крайне маловероятным»».
Характерная оговорка: «Если украинская оборона рухнет…». Правильнее говорить: «Когда украинская оборона рухнет». Ведь оснований считать, будто у армии России нынешним летом не хватит сил проломить оборонительные линии ВСУ, нет никаких.
Достаточно посмотреть на многочисленные сообщения о том, что украинские власти готовят эвакуацию сотен сел на Сумщине, где ближе к западной границе возводят новые противотанковые укрепления, или на то, с какой скоростью русские войска продвигаются вперед на всех направлениях. Да и назначение главкомом Сухопутных войск РФ генерал-полковника Андрея Мордвичева указывает на то, какую тактику изберет Москва в летней кампании. А успехи русских воинов под Мариуполем, Авдеевкой и Очеретино красноречиво свидетельствуют, как воюют «Генерал-прорыв» и его солдаты.
«У Путина нет стимула соглашаться на прекращение огня, когда он побеждает на поле боя, и он ясно дал понять, что Россия не сложит оружие, пока не будут устранены «первопричины» нынешнего конфликта, — уверен UnHerd. — Европейские сторонники Украины отвергли эту позицию и призвали Трампа сделать то же самое, настаивая на новых раундах санкций, если Кремль не согласится немедленно прекратить военные действия. Такой подход ранее не влиял на расчёты Путина и вряд ли повлияет сейчас. Он считает, что Россия может выдержать дополнительные экономические санкции и военные издержки, если это потребуется для устранения угроз её безопасности».
Собственно, у Запада, и прежде всего у Европы, осталось всего два способа не дать Украине ужаться до границ XVII столетия. Первый — навязшее в зубах требование месячного перемирия, которое не будет использовано ни для чего иного, кроме пополнения и довооружения ВСУ, подтягивания резервов и укрепления оборонительных линий. Второе — «санкции, невыносимые санкции!..». На последних европейцы особенно настаивают. Правда, стеснительно пропуская теперь вперед Америку: самой старушке Европе нечем больше грозить России.
«Источник в Госдепартаменте сообщил The Times: “Белый дом рассматривает имеющиеся варианты и готовится занять более жесткую и агрессивную позицию. Возможно, оставшиеся ассигнования будут потрачены на поддержку военных усилий Украины”, — пишет британская газета. — После того как в конце апреля были выданы экспортные лицензии на военные поставки Украине на сумму 50 миллионов долларов, возможны дальнейшие продажи оружия. Чиновникам было предложено разработать новые санкции против России, а также план смягчения действующих, чтобы Трамп мог выбрать между “кнутом или пряником”. “Администрация надеется на лучшее, но готовится к худшему”, — сказал другой источник в Госдепартаменте».
Нужно еще вспомнить идиотическую затею сенатора-демократа Линдси Грэма* о возможном введении 500-процентных импортных пошлин в отношении стран, продолжающих покупать у России нефть, газ и другие ресурсы. На эту палочку-выручалочку европейские русофобы во главе с Макроном, Стармером и Мерцем, буквально молятся.
Такой шаг, если Вашингтон на него решится, будет болезненным для Москвы. Но не критическим, это точно. Да и шансы на реализацию громких угроз исчезающе малы. Скорее всего, все будет как с Китаем, когда объявившие ему торговую войну США сдали назад, едва поняв, что даже 145-процентные пошлины Поднебесную не пугают. А тут — все 500! Это не просто поставит крест на трамповской идее вернуть Америке промышленное могущество, но и столкнет мировую экономику с и без того шатких рельсов.
Все это имел в виду президент России Владимир Путин, выступая с интервью накануне знакового телефонного разговора с американским коллегой. И надо сказать, на Западе сумели считать скрытый смысл предупреждения.
«Владимир Путин предупредил Дональда Трампа, чтобы тот прекратил диктовать свои условия перемирия на Украине. Путин подчеркнул, что планирует завершить начатое три года назад. Он предупредил, что Трамп не должен подталкивать его к принятию разработанного в США плана прекращения конфликта, — отмечает британская Daily Mail. — Российский президент сказал в интервью государственному телевидению, которое контролируется Кремлем: «Вы знаете, у американцев, у американского народа и американского руководства, включая президента, есть свои национальные интересы. Мы уважаем это. Мы надеемся, что к нам будут относиться так же»».
Западные «демократии», и особенно Европа, упрямо отказывают современной России в праве на национальные интересы. Не понимая, что пока они не зарубят себе на носу, что пренебрежение российскими требованиями есть колоссальная ошибка, — их поражения неизбежны. И в дипломатических схватках, и в тех, которые они руками украинцев ведут на поле боя. А для совсем уж непонятливых у России, напомним, есть «Орешник», «Ярсы» и «Бандероли».
* внесен в список террористов и экстремистов в России
ИНОСМИ, Яндекс.Дзен