«Глаза-и-уши»-ВКС-—-во-время-испытаний-замечен-новейший-А-100-«Премьер»

«Глаза и уши» ВКС — во время испытаний замечен новейший А-100 «Премьер»

Политика

Похоже, очередной, но крайне интересный долгострой подходит к логическому завершению и переходу в новый этап, что в нынешних условиях не может не радовать. Особенно когда этот долгострой может очень серьёзно поднять возможности нашей авиации на некоторых особо важ

ых направлениях.

Приветствую на канале!

Итак, что же такое этот А-100 «Премьер»? Если кратко, не вдаваясь особо в историю, перед нами самолёт дальнего радиолокационного дозора и управления нового поколения. И говоря нового, имеется ввиду очень существенный рост характеристик — подобных машин у нас не так много, как, например, у американцев, а значит паритет нужно выдерживать за счёт возможностей, и «Премьер» в этом плане абсолютный лидер. Но где высокие характеристики, там и долгая, длительная разработка — впервые А-100 поднялся в воздух в 2016 году, в виде летающей лаборатории, а полноценная машина годом позже.

С тех пор велась доработка его радиоэлектронной «начинки», и, если верить некоторым сообщениям, полноценно её удалось реализовать только лишь в 2022 году. С какими проблемами столкнулись разработчики — вопрос открытый, как ни крути, но техника секретная, а информации по «Премьеру» не так уж и много. С другой стороны, его предшественник в лице А-50 тоже отличился не малым сроком разработки, так что, вполне возможно, это нормальное явление. Причём не столько сложен сам радар, сколько системы обмена информацией с истребителями и зенитными ракетными комплексами, а также вопрос замещения иностранных компонентов. Тем не менее, сообщения последних дней г

оворят нам о выходе «Премьера» на этап заключительных испытаний, что частично подтверждается всплывшими в Сети снимками его полётов. Это довольно важный пункт, так как примерно два года назад 2024-ый заявлялся как год принятия долгожданной новинки на вооружение.

А-100 «Премьер».

Со сроками разобрались, переходим к ключевому — возможностям. Чем же хорош «Премьер», раз к нему приковано так много внимания? По крайней мере среди любителей авиации. Первое и ключевое — это рост дистанции обнаружения. Как ни крути, но при разговоре о самолётах ДРЛО это наиболее важный параметр, вот только в случае с А-100 он закрыт для широкой общественности. В Сети ходит разная информация, но в целом большинство источников сходятся на довольно размытой цифре в 600 километров. Но какие цели доступны «Премьеру» с такого расстояния — вопрос открытый. С одной стороны, это может быть здоровенный бомбардировщик по типу В-52Н, с огромной по нынешним меркам ЭПР, а с другой истребитель. Да и тут вопросы — 4-го или 5-го поколения? Низколетящий или на высоте? В общем, путаница серьёзная, так что придётся идти путём сравнения, в чём нам поможет его предшественник в лице А-50У.

Многие считают, что этот самолёт ДРЛО не отличается какими-то выдающимися характеристиками, однако в процессе последней модернизации он серьёзно подрос в возможностях. К при

меру истребитель 4-го поколения им будет обнаружен с расстояния в километров 300-350, в зависимости от его типа. А вышеупомянутый В-52Н так и вовсе до 650 км, правда в идеальных условиях. Крылатые ракеты хоть и являются куда более сложной целью, но и они будут замечены на дистанции около 110-150 километров. Это довольно высокие характеристики, особенно на фоне наземных средств обнаружения, где КР в лучшем случае будет замечена с 50 км.

Рискнём предположить, что наш «Премьер» хотя бы на четверть более продвинутый в плане характеристик, что в целом совпадает с некоторыми источниками. Если это действительно так, то крылатую ракету он обнаружит с расстояния примерно 200 километров — это отличный результат среди всех его конкурентов. Обычный истребитель в районе 450-500, малозаметный «Стелс» около 250-300. Если они летят на приличной высоте, хотя бы в несколько километров над землёй. Если же огибая рельеф, то дистанция обнаружения падает примерно на треть.

Что касается морских целей, то здесь всё немного сложнее — большинство источников указывает расстояние в 450 километров, хотя габариты здоровенного эсминца типа «Арли Бёрк» по идее должны «светится» на радарах куда лучше. Однако на деле это его радиогоризонт при потолке в 12000 метров, что в целом довольно неплохо. Какие можно сделать выводы из всего вышесказанного? Во-первых, А-100 видеть цели может на гораздо большей дальности, это очевидно, а значит теперь многие объекты, в особенности немногочисленная авиация, не смогут безопасно действовать там, где они делали это раньше. К тому же А-100, как и его предшественник А-50У, способен передавать координаты обнаруженных целей непосредственно наземным ЗРК или авиации, а значит в заданный район моментально отправится какая-нибудь условная 40Н6 с активной ГСН и привет. Причём такой сценарий уже отработан на практике, и особо он себя проявил год назад в ходе отражения массированной атаки крылатыми ракетами, где попутно приземлили очень много авиации противника.

Однако есть ещё один эффект роста дистанции обнаружения, и, как нам кажется, он куда более положительный — это возможность увести редкую и дорогостоящую технику подальше от небезопасных районов. Дело в том, что существуют некоторые способы борьбы с самолётами ДРЛОиУ, вдаваться в детали не будем, скажем лишь, что запасные 100-150 километров позволят сохранить авиацию при удержании нынешних возможностей обнаружения тех или иных целей. Оговоримся, что их сейчас хватает с запасом.


Последние статьи