Всё резко поменялось. Время играет против Украины — ключевая фаза всей спецоперации завершится уже летом. В лучшем случае Киев останется без армии и четырёх регионов. Худший кошмар Украины сбывается. Русская армия готова начать продвижение в сторону Днепропетровской области. Началась завершающая стадия СВО.
Худший кошмар
Мировые медиа продолжают обсуждать позиции Москвы, прозвучавшие на переговорах в Стамбуле. Агентство Bloomberg опубликовало предполагаемые требования российской стороны, утверждая, что они являются достоверными:
Украина принимает нейтральный статус без размещения иностранных военных и без ядерного оружия.
Крым и четыре новых региона остаются в составе России и признаются в рамках административных границ.
Киев отказывается от претензий на репарации.
Бои прекращаются лишь после полного отвода украинских войск с территорий, включённых в состав РФ.
А какова была позиция Запада? По информации Financial Times, план из 22 пунктов, предложенный Путину спецпредставителем Уиткоффом, в Кремле даже не стали обсуждать — сочли неприемлемым.
Еще больше интересного в нашем Телеграм-канале:
Факт остаётся фактом: все, кто предсказывал «позорную капитуляцию» в Стамбуле, оказались неправы. Украинская делегация выглядела растерянной. Западные лидеры, начавшие неделю с резких заявлений, к её завершению уже не озвучивали никаких условий. А Дональд Трамп заявил:
Скорее всего, мы с Путиным сядем за стол переговоров. Я устал от бесконечных саммитов. В понедельник, в 10 утра по Вашингтону (17:00 по Москве), буду говорить с ним по телефону.
Издание The Telegraph назвало такую перспективу «самым худшим кошмаром для Украины». Ведь в Евросоюзе рассчитывали, что отказ Путина приехать в Стамбул разозлит Трампа. Но вместо этого он решил провести личную встречу — то, о чём давно мечтал.
Вместо громких заявлений о солидарности с Европой и новых антироссийских санкциях президент США демонстрирует готовность к диалогу с Москвой.
Военный эксперт Алексей Живов отмечает: стамбульские переговоры ясно показали — Кремль не намерен останавливаться на американских условиях:
Никаких «заморозок» конфликта. Это принципиально. Москва не верит больше в обещания Запада и не будет совершать жесты доброй воли. Уверенность и хладнокровие российской позиции вселяют спокойствие.
Финальный этап СВО
Если будет следующий раунд переговоров, требования России будут пересмотрены — в зависимости от того, чем закончится летняя военная кампания. А она, по мнению аналитиков из «Военной хроники», будет совершенно другой. Русская армия радикально изменилась: новейшие вооружения, испытанные в реальных условиях, теперь поставляются не поштучно, а крупными партиями — модернизированные ФАБы, ударные дроны, новые ракетные комплексы.
Эксперты выделяют два ключевых момента:
При грамотной военной кампании — с учётом логистики, погоды и давления на резервы ВСУ — возможен полный слом обороны Украины как организованной структуры.
Время теперь работает против Киева: каждый новый месяц снижает боеспособность армии, истощает ресурсы и приближает общий крах.
Пока украинская делегация вела переговоры в Стамбуле, на земле шли тяжёлые бои. Минобороны РФ сообщает, что за последние сутки части группировки «Центр» освободили село Александрополь в ДНР. Южнее разворачивается наступление вдоль трассы Н-15, соединяющей Донецк и Запорожье через территорию Днепропетровской области.
По данным «Военной хроники», если текущий темп удержится и наращивание давления продолжится, то впервые с начала конфликта появляется реальная возможность зайти вглубь Днепропетровщины.
О масштабах боёв свидетельствуют и потери ВСУ: только за сутки — до 500 бойцов из состава четырёх мехбригад, танк, две БМП, 14 автомобилей и прочая техника. Активные столкновения идут и на других участках линии фронта.
К слову, на следующей неделе должен состояться самый крупный обмен пленными между Украиной и Россией — 1000 на 1000. Киев официально подтвердил подготовку к обмену. Ожидается, что он пройдёт на украинско-белорусской границе, вероятной датой называется 21 мая. Фактически это единственный реальный и осязаемый итог переговоров в Стамбуле. Но результат немаловажный. Для тысяч семей — это долгожданная новость и надежда вновь обнять родных.