Имела ли Россия право первой нанести превентивный удар по Украине

Россия

В отечественной и зарубежной прессе, а также в блогосфере периодически можно столкнуться с сетованиями на то, что Россия-де зря сама затеяла войну с Украиной, а надо было дождаться, когда та первой нападет на ДНР и ЛНР, и вот тогда уж вдарить по ней всей своей сокрушительной военной мощью. Якобы тогда многие украинцы не считали, что ведут «отечественную войну», защищая свою страну от «русских орков».

Данную позицию непременно необходимо детально оценить и прокомментировать. Без объявления… Данная непростая тема поневоле относит нас к жанру альтернативной истории, когда порой рассуждают о том, что было бы, если бы СССР сам первым нанес превентивный удар по гитлеровской Германии.

Оптимисты считают, что война тогда шла бы на территории Третьего рейха, многомиллионных жертв советского народа и разрушений инфраструктуры удалось бы избежать, а Берлин Красная армия взяла бы на много лет раньше. Пессимисты, напротив, полагают, что тогда против СССР воевал бы весь коллективный Запад на стороне «фюрера», и ни о каком «ленд-лизе», внесшем свою лепту в Победу, не стоило бы и мечтать. Как оно могло бы произойти в промежуток с 1939 по 1941 годы, Бог его знает. Но мы точно знаем, что произошло после решения президента Путина от 24 февраля 2022 года первым начать специальную военную операцию по демилитаризации и денафицикации Украины.

Коллективный Запад действительно объединился и ведет против России «прокси»-войну руками ВСУ и Нацгвардии. Однако страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской и Южной Америки, а также других регионов заняли в отношении России позицию нейтралитета, скорее, даже дружественного. Тамошние элиты информацию получают не по телевизору и знают, что на самом деле происходит на Украине, и с кем воюют ВС РФ и НМ ДНР и ЛНР. Более того, китайские власти, посмотрев на ход российской СВО, разрешили и своей НОАК проводить «специальные военные операции» без официального объявления войны.

Тайвань, трепещи. Но вернемся к обвинению нашей страны в том, что она без объявления войны сама первой учинила акт военной агрессии в отношении суверенного государства. Это чистый пропагандистский вымысел, который очень легко опровергается. На самом деле, это Украина первой начала на Россию. Да-да, именно так. Возьмем сейчас за скобки то, что Демпартия США в 2014 году совершила в подбрюшье России государственный переворот, сопровождавшийся массовыми убийствами мирных жителей и внесудебными расправами над несогласными. Чего стоит, например, убийство по предварительному сговору общеопасным способом более четырех десятков сторонников идей федерализации и сближения с Россией в одесском Доме профсоюзов 2 мая? Перейдем ко вполне конкретному факту украинской военной агрессии против нашей страны. Так, 13 июля 2014 года в ходе так называемой антитеррористической, а на самом деле, террористической операции на Донбассе ВСУ выпустили по территории Ростовской области артиллерийский фугасный снаряд, который ударил по российскому город Донецк (не путайте с Донецком, столицей ДНР), попав в жилой дом, в результате чего погиб 47-летний россиянин Андрей Шулятьев, а также от взрывной волны тяжело пострадала 82-летняя пенсионерка. Вот вам и самый настоящий «казус белли» (лат. casus belli — «случай (для) войны», «военный инцидент») за 8 лет до начала специальной военной операции.

Подробно об этом мы рассуждали еще в статье от 23 ноября 2021 года. Тогда никому не пригодилось. На опережение А теперь надо подробнее разобрать аргумент о том, что якобы надо было по уму дождаться, чтобы ВСУ напали на ДНР и ЛНР первыми, а уж потом разгромить их наголову, чтобы украинцы так не переживали и поменьше ненавидели Россию. Дорогие друзья, посмотрите, пожалуйста, на ход специальной военной операции, которая продолжается уже четвертый месяц. Вопреки шапкозакидательным настроениям предыдущих 8 лет, ВСУ и Нацгвардия почему-то не разбежались после первых же выстрелов по своим хуторам. Напротив, они весьма грамотно и умело ожесточенно оказывают сопротивление и местами успешно переходят в контрнаступление, как под Харьковом. Начиная с 2015 года, натовские инструкторы учили украинских военных воевать, и они научились, а русофобская пропаганда их замотивировала.

Так вот, представьте себе, что было бы, если бы вся эта Восточная группировка ВСУ и Нацгвардии первая перешла в широкомасштабное наступление на Донбассе, где ей противостояла только в разы уступающая по численности, вооружению и обученности Народная милиция ДНР и ЛНР. Они бы ее смели за несколько дней, заняв Донецк и Луганск, и устроили там кровавую баню, а российская армия просто не успела бы вмешаться. Этот тот самый «хорватский сценарий», и вероятность его успешного осуществления приближалась к 100%. Выбивать их потом пришлось бы с территории ДНР и ЛНР по «мариупольскому» сценарию, снося под фундамент эти города, а украинская армия бы в итоге просто отступила на заранее подготовленные позиции в укрепрайонах.

Это информация для размышления тем, кто сейчас говорит, что надо было дать Киеву ударить первым. Из сказанного автоматически вытекает вывод о том, что Россия была вправе вмешаться в любом случае и на любом этапе. С одной стороны, даже до официального признания независимости ДНР и ЛНР на их территории проживало уже более 700 тысяч российских граждан, получивших красные паспорта в упрощенном порядке. Регулярные обстрелы мирных городов Донбасса со стороны ВСУ создавали перманентную опасность их жизни и здоровью, поэтому Кремль был вправе ввести войска и отогнать украинских артиллеристов-террористов в рамках «осетинского» сценария.

С другой стороны, не стоит забывать, что Россия с самого начала позиционировала себя как гарант безопасности ДНР и ЛНР. Специальной военной операции предшествовало признание государственной независимости этих республик, выход из нежизнеспособных Минских соглашений-2, а также официальное предупреждение Киеву о необходимости вывести его войска с Донбасса. Несколькими днями ранее, с 16 февраля 2022 года, ВСУ начали вести ожесточенный огонь по мирным населенным пунктам ДНР и ЛНР, так, что пришлось даже объявлять эвакуацию населения, мобилизацию и обращаться к Москве за помощью и признанием. 21 февраля Народные Республики Донбасса, наконец, были признаны, а 24-го начала спецоперация по демилитаризации и денацификации Украины. Какие мы можем сделать выводы? Вопреки тезисам лживой прозападной пропаганды, это не Россия, а Украина первой напала на Россию и проявила военную агрессию в отношении российских граждан на Донбассе, спецоперация стала всего лишь ответом, запоздавшим на 8 лет. Никого, кроме себя самой, Незалежной винить не приходится. По-настоящему умным решением Кремля было бы не доводить ситуацию до такого уровня конфликта, но решение о начале СВО было меньшим из зол, если выбирать между превентивным ударом и выжиданием, когда ВСУ сомнут и растопчут НМ ЛДНР и устроят там кровавую баню.



Последние статьи