Наверное, многие со мной не согласятся. Считают, что он – гений. Я бы даже сказал – мессия. Обогнавший свое время и открывший глаза народу, который был в тот момент – не в зуб ногой. Затуманенный и прозомбрированной советской и коммунистической пропагандой.
Но, во-
первых, мне никогда не нравилось его творчество и тот слезливый пафос, с которым он разоблачал «страну дураков».
А после того, как я узнал подробности его творчества и жизни, вообще готов поставить его в один ряд с Солженицыным и прочими предателями советского народа…
…Есть такой замечательный фрагмент. На концерте Талькова, кто-то включил «Интернационал» и Игорь Тальков типа не врубившись, начинает петь – «Чижик, пыжик, где ты был, на фонтанке…» Но один из музыкантов ему кричит, — Игорь, ты что, это ведь «Интернационал», ты что не узнал. И Тальков якобы растерявшись, говорит — Да ты что! Ну, большевики и тупые!
Сам себе Игорь Тальков казался, конечно же, очень умным. В конце восьмидесятых он правильно поймал волну, а именно — нести любую чушь, лишь бы она была антисоветская — и тогда тебе помогут подняться и раскрутиться. Странно, но это правило действует до сих пор. Вот Гузель Яхина, например, прородительница «Зулейхи», — вылила помои на СССР – так еще и награду получила, сериал по ее книге сняли…
Ну ладно, она хоть сама эту книгу написала. А Тальков?
Тальков, оказывается, большинство своих песен сплагиатил с западной музыки и, наложив на них антисоветчину, начал свой чес по стране. Вот, например, взял он западную песню «Lily Was Here», исполнитель Candy
Dulfer и переделал её в «Я вернусь…» причем скопировал все до деталей, даже манеру исполнения. Ну, тогда интернета не было и неискушенный зритель, поражался, конечно, таланту Талькова.
Верил ли Игорь Тальков в то, что пел? Я думаю, первое время он просто делал деньги, для этого и брались западные песни. Но когда пришла слава, деньги — вот тут, я думаю, у Талькова и поехала крыша. Он реально начал бороться с Советами, коммуняками и историей СССР. Начал даже писать книги, где встречался с какими-то духами, то ли с царем Николаем вторым, то ли с Петром Первым.
Женя Белоусов рассказывал, как они после концерта выпивали коньяк, а мимо них проходит Игорь Тальков. Они его подзывают, мол, давай махни с нами, но Тальков лишь слегка повернул к ним голову и брезгливо бросил — Некогда мне с вами пить, Россию спасать надо от коммунистов!
Сталин как-то сказал, что ветер истории нанесет много мусора на наши могилы, но тот же ветер и развеет его. Так и с творчеством Талькова — пройдет немного времени, появится интернет и многие поймут, что Игорь Владимирович просто подворовывал чужие песни.
При этом Тальков с материальной и статусной точки зрения прекрасно чувствовал себя в СССР — получал награды, пел лирические песни и только, когда сменился пассат на «ветер перемен», заделался диссидентом.
Но вот это переобувание и сыграл
с Тальковым злую шутку. Одно дело петь про любовь, а другое лезть в серьезные вещи. А поскольку Игорь был еще малообразованным человеком — с трудом закончил только школу, у него не было высшего образования, в том числе музыкального высшего, — то и игра в разоблачителя большевиков, превратившаяся в реальность, требовала неких иных способностей.
А он реально вообразил себя мессией. Так бывает с малограмотными людьми, в какой-то момент они начинают верить в свою исключительность. Как Бог Кузя или Валентина Соловьева, она же «Властилина», проследовавшие, как и полагалось, в места не столь отдаленные.
А Тальков – вы только заметьте – он оставил свою жизнь не за Россию, и не за демократию в борьбе с коммунистами – он погиб за то, каким по счету выходить на сцену.