Как Лукашенко еще в 90-е расправился со всеми ОПГ Беларуси

Политика

Вы что-нибудь слышали о «белорусской мафии»? Или о «сходке авторитетов» в Минске? Или о том, как белорусы переживали «лихие 90-е»? Зато многие слышали, что Белоруссия входит в число самых безопасных государств, по крайне мере — постсоветского пространства.

Конечно, в самом начале 90-х годов в Белоруссии тоже появились группировки, как и во всех бывших советских республиках – шли погромы, делили «территории». Тем более Белоруссия была лакомым куском – так как по ее территории проходили транзитные пути из Европы.

Тогда проехать на машине из Москвы в Берлин через белорусский Брест – было настоящим подвигом. Бандиты останавливали автомобили, грабили и часто убивали водителей и пассажиров. Судя по полицейским сводкам тех лет, в каждом районе ежедневно убивали не по одному человеку.

А потом наступил 1994-й. Когда Президентом страны стал Лукашенко. И настали для опгэшников черные времена – за ними началась беспощадная охота. Скоро в республике не осталось ни одной банды! Этот факт неоспорим – его признают все, даже те, кто не приветствует Лукашенко на его посту.

Так как же белорусам удалось столь быстро и эффективно остановить то, с чем до сих пор ведут борьбу в остальных странах?

Решающим днем в этой битве стало 6 октября 1997 года, когда в Могилеве в подъезде своего дома погиб Евгений Миколуцкий, председатель КГК Могилевской области и депутат белорусского парламента. От взрыва бомбы пострадала и его супруга – она оказалась в реанимации с тяжелыми ранениями.

И вот, на следующий день Лукашенко заявил, что «принимает вызов нечисти, которая это совершила» и предупредил криминал, что «под ногами у них земля гореть будет».

Расследование показало, что в убийстве депутата замешаны не только криминальные авторитеты, но структуры власти, которые сотрудничали с «ворами». Лукашенко сообщил, что за правоохранительными органами «теперь также будут тщательно следить», создав им «надлежащие условия работы».

А потом появился декрет, из которого стало ясно, что все опасные преступники стали террористами и в ходе борьбы с ними можно было применять «более расширенные полномочия». Что касается уголовной ответственности, то она стала для них несоизмеримо жестче. Однако все знали, что кроме всего этого, применялись и другие меры, публично которые не афишировались.

Ну, например, – сотрудники ловили бандитов на дорогих иномарках, когда те останавливались заправиться. Предлагали проехать в отделение. И если бандит шел в отказ, то его запихивали в багажник, распылив там слезоточивый газ.

Еще жестче — когда милиционеры переодевались в штатское и разъезжали по трассам, ловя тех, кто нападал на обычных водителей. Они дожидались, пока бандюганы остановят их авто — а затем избавлялись от них без всякого суда и следствия. То есть, применяли те же методы, какими пользовались сами опгшники.

В те времена в Белоруссии криминальные авторитеты стали исчезать при весьма странных обстоятельствах. Владимир Клещ, по прозвищу Щавлик, известный в республике лидер ОПГ, исчез 10 декабря 1997 года, а его «товарищ» Александр Тряцевский или Тряца, пропал без вести летом 1999 года. В 2000-м году выстрелом в голову убит возле ночного клуба в Витебске третий влиятельный «вор» — Геннадий Лукашов (Лукаш). Еще в тоже самое время погибают Сергей Дубров и Николай Гаев, два лидера бандитских группировок из Мозыря — первый был убит из снайперской винтовки, второй расстрелян из пистолета-пулемета.

Конечно, никаких доказательств, кто это сделал, не существует, но когда Президент приехал с командировкой в Гомельскую область, на одном из выступлений он все же дал понять, куда и почему исчезали эти бандиты. В своей речи Лукашенко пообещал, что если где-то в стране еще будут попытки создать бандитскую группировку и «посеять криминал», то виновникам «поотрывают головы». Те криминальные авторитеты, что еще остались, хорошо и давно известны органам, и если кто-то из них станет «шевелиться», то быстро пожалеет об этом.

Еще на одном своем выступлении Президент словно бы вскользь вспомнил Щавлика, сказав, что были случаи, когда бандюганы вели себя неправильно «Ну и где сейчас они, эти щавлики?» …

В 2011 году на одном из публичных своих выступлений Александр Лукашенко еще раз повторил, что те криминальные лидеры, которые не подчинились его указам, теперь «гниют в земле».

Всеми этими действиями и выступлениями Лукашенко как бы реализовал одну известную фразу Высоцкого из любимого всеми советского кинофильма: «Вор должен сидеть в тюрьме!». А каким способом это произойдет — дело уже второе…



Последние статьи