Юридические лица постоянно сталкиваются с необходимостью оптимизировать свои издержки. Одной из статей расходов, на которой пытаются сэкономить, является топливо. Чтобы сократить расходы на него, необязательно проводить масштабную модернизацию автопарка. Достаточно оформить топливные карты. С их помощью можно снизить расходы более чем на 30 %. О том, как начать закупать топливо по топливным картам, рассказываем в статье.
Как топливные карты помогают бизнесу
Может показаться, что переход на безнал лишь делает более удобными процессы расчетов на АЗС. Но это не так. В действительности оформление карт дает множество преимуществ компаниям, использующим автомобили в своей работе.
- Снижается нагрузка на специалистов. В компаниях, которые используют для расчетов наличные, бухгалтеры всегда перегружены работой. Ведь им нужно вручную переносить в электронный вид данные, указанные в бумажных чеках. Более того, каждый платеж необходимо проверять. При использовании карт ситуация меняется в лучшую сторону. Бухгалтеры получают все данные о транзакциях в электронном виде, поэтому могут браться за решение задач, имеющих более важное для бизнеса значение.
- Улучшается контроль расходов. Собственник или руководитель компании не может знать наверняка, куда ушли выделенные на горючее средства. Этим активно пользуются водители, желающие получить «прибавку» за счет нелегального заработка. Чтобы обнаружить таких работников при использовании топливных карт, можно воспользоваться статистическими инструментами, имеющимися в распоряжении администрации держателей карт.
- Упрощается поиск АЗС. Найти заправку с выгодными ценами и качественным топливом может быть сложно, если компания предпочитает действовать «по старинке». Но при переходе на безнал проблема устраняется. Используя фирменное приложение с локатором, которое обычно идет в комплекте с топливными картами, водители смогут находить подходящие АЗС за считанные минуты.
- Появляется возможность установить лимиты. Если компании регулярно не хватает бюджета на закупку ГСМ, необходимо не только увеличить его, но и подумать над ограничениями. Самый простой способ установить лимиты — воспользоваться топливной картой. Ограничения можно настроить сразу после подписания договора или в любой другой момент через личный кабинет руководителя.
- Снижаются риски утраты средств. Наличные легко могут потеряться в долгой поездке — карта оказывается гораздо более безопасным платежным средством. В случае ее утери счет можно будет заблокировать. Злоумышленники в любом случае не получат доступ к деньгам, ведь карта защищена с помощью четырехзначного кода.
Как оформить топливные карты
Приобретение топливных карт — это предельно простой процесс, не требующий особой подготовки. Весь путь до получения готового тиража состоит из нескольких шагов. Вам необходимо:
- Выбрать процессинговую компанию. Чтобы найти фирму, условия сотрудничества с которой будут максимально выгодными, необходимо обратить внимание на скорость оформления карт, цену обслуживания и перевыпуска носителей, заявленный размер экономии, количество АЗС-партнеров и качество поддержки клиентов.
- Оставить заявку. Обычно это можно сделать онлайн. Необходимо перейти на сайт компании и найти форму обратной связи. В ней следует указать контактные данные, наименование и организационно-правовую форму своего предприятия, а также количество требуемых карт.
- Проконсультироваться с менеджером. Специалисты, как правило, сами перезванивают потенциальным клиентам. В ходе разговора с менеджером необходимо выяснить нюансы сотрудничества и узнать о возможности дистанционного подписания документов.
- Оформить договор. На этом шаге руководителю может потребоваться посетить офис процессинговой компании. Некоторые эмитенты предлагают подписывать документы онлайн с помощью ЭЦП.
- Оплатить выпуск. В соответствии с условиями договора необходимо перечислить средства на счет компании. После этого начнется производство карт.
- Получить носители. В большинстве случаев карты доставляют прямо в офис предприятия-клиента. Сразу после их получения, активации личного кабинета и пополнения платежного баланса можно начинать использовать карты.
В дальнейшем система не будет доставлять никаких сложностей предприятию. Достаточно будет регулярно пополнять баланс счета по мере его исчерпания — всю остальную работу возьмет на себя процессинговая компания. При возникновении каких-либо проблем или вопросов можно обратиться к специалистам технической поддержки.