Автор: Михаил Щипанов
В большой политике не бывает случайных совпадений. В условиях заокеанской властной пересменки и неопределенности будущего курса Вашингтона в отношении украинского конфликта вовлеченные в это противостояние страны попытались прибегнуть к
дополнительному давлению на Россию. Целью ряда подобных скоординированных демаршей была и остается попытка ослабить наши позиции в преддверии вероятных мирных многосторонних переговоров, начало которых все чаще прогнозируется на будущую весну.
Было в очередной раз продемонстрировано плохо скрываемое желание навязать нашему государству позицию пассивного второго номера, который доволен уже самим фактом того, что «большие белые господа» снизошли для переговоров с ним. А потому, дескать, те готовы протолкнуть и собственное видение ситуации, и повестку.
Ждать ли войска НАТО на Украине?
Неслучайно на Западе опять стали звучать заявления, обосновывающие целесообразность прямого ввода на оставшиеся под контролем киевской хунты территории войск НАТО. Как известно, первым о таком рискованном маневре в районе важного для Запада логистического центра под Одессой заговорил Эммануэль Макрон еще в прошлом феврале. И части французского Иностранного легиона действительно размещены на базах в Румынии, откуда до Одессы несколько часов хода на приличной скорости. И вот теперь идейку эту публично «освежил» министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна.
Традиционно именно прибалтийским политикам по вызову всегда предлагается старшими товарища по
Североатлантическому блоку озвучить некую крамольную и опасную мысль, которую гранды Альянса всегда смогут изящно опровергнуть. Притом, что свой вклад в общую картину гибридной войны такие вбросы делают, множа общее напряжение. Вот и теперь Европе (!!) следует быть, если верить министру, готовой к отправке своих воинских контингентов на Украину в рамках любого мирного соглашения, которое Москва и Киев смогут в будущем заключить под эгидой Дональда Трампа.
Более того, возвращение к этой идее органично совпадает с положениями ряда миротворческих планов, предусматривающих формирование демилитаризованной зоны по корейскому варианту и введение туда «европейского» (читай-натовского) контингента. Эта революционная мысль присутствует и в предварительно озвученных предложениях Трампа. И в странно появившимся плане якобы Турции, от которого уже накануне заседаний «Большой двадцатки» турецкий МИД решительно отмежевался.
И не исключено, что уже после того, как пресс-секретарь президента Дмитрий Песков еще раз напомнил, что замораживание конфликта по нынешней линии боевого соприкосновения Россию решительно не устроит. Равно, как и создание на землях нашего Донбасса, вернувшегося в состав России, демилитаризованной зоны. Однако подобные предложения подхватывает уже политическая разноголосица. А потому люб
ые подобные вбросы, то ли с помощью мировых информационных агентств, то ли при посредстве западных медиа, все чаще выглядят системным тестированием общественного мнения. В том числе и у нас, в России, где время от времени, как считается, активизируется партия мира любой ценой.
При чем тут встреча Лаврова и Макрона?
Явно не случайно паттерны о мире стали с новой силой озвучивать накануне заседаний «Большой двадцатки». На миру всякие контакты красны. Однако совокупность действий США и ряда натовских государств явно говорили в пользу отчаянной попытки коллективного Запада навязать нам концепцию «похабного мира».
Недаром, видимо, польский премьер Туск уверенно заявляет, что на Украине все должно решиться в течение нескольких недель. Причем не только для Украины, но и всего западного мира. Понятно, что в такой все более нагнетаемой обстановке и вброс о том, что уходящий Джо Байден дал-таки «добро» на применение американских баллистических ракет АТАСМS, вписывается, видимо, в последний и решительный западный бой. Бой не столько за Украину, сколько за сохранение «мира, основанного на правилах». За пирамиду западной мировой гегемонии с США на ее вершине.
Весьма характерно, что официально Белый дом ничего так и не подтвердил. И Эммануэль Макрон, пожимающий в Рио руку нашему Сергею Лаврову, также не стал распространяться о своей поддержке применения против целей в исторической России французских крылатых ракет SCALP. Более того, после звонка Владимиру Путину канцлера Олафа Шольца, в ходе которого немец также пытался угрожать нашему лидеру некими карами, появилась информация, что немецкие дальнобойные ракеты Таurus, поражающие цели на дистанции в 500 км, будут без официального объявления и излишнего шума все-таки переданы Украине. А вернее с
азать – перемещены на ее территорию. Все же понимают, что местных аборигенов вряд ли допустят к их запуску.
Сейчас уже среди наших экспертов бытует мнение, что Запад может опять прибегнуть к любимой тактике анаконды, постепенно сжимающей свои кольца. А потому наши красные линии могут быть растащены на отдельные нитки: сначала отмашка на применение ракет в курском приграничье, затем против самого Курска, где якобы расположены штабы, потом право ударов против Белгородской области, которая-де угрожает Харькову. Потом придет очередь Ростова с его военными объектами, а там и до Москвы будет не так далеко.
Все это часть тщательно расписанного сценария психологического давления на нашу державу. Вот только пока Белый дом невыразительно мычит, а Трамп хранит молчание на фоне разыгрываемого спектакля, президент России подает весьма красноречивый сигнал, утвердив обновленную ядерную доктрину страны. Теперь мы реально бахнем по Украине. И Сергей Лавров мог в Бразилии шепнуть на ухо Макрону просьбу изучать ее внимательнее, чем устав ООН. Лицо француза перекосилось? Вполне вероятно. Как говорится, что-то может пойти не так, если постоянно проверять Путина на «красные линии».
NEWS.ru, Яндекс.Дзен