«На-Украине-первый-f-16-—-капут!»-Немцы-то-ли-шутят,-то-ли-колдуют

«На Украине первый F-16 — капут!» Немцы то ли шутят, то ли колдуют

Политика

Желтое остекление кабин американских истребителей — это не тонировка. Это — старость

Немцы в паблике «Informationen für das GHZ Mecklenburg-Strelitz» выложили видео падения F-16 («Боевого сокола»), якобы первого американского лiтака, сбитого в зоне СВО, но на российских каналах нет по

дтверждений до сих пор. К ролику, тем не менее, приложен комментарий: «Как только американские самолеты попадают в зону действия российской системы ПВО, они „захватываются“ и сбиваются. В этом случае украинские летчики вряд ли рискнут приближаться к российским позициям».

При просмотре кадров становится ясно, что катастрофа случилась не на Украине, но читатели увидели в спиче не фейк, а лютый троллинг Повітряних Сил України, и согласились с автором в том, что F-16 вряд ли окажутся в зоне возможных воздушных боев. Даже если кто из «призраков Киева» приблизится к фронту, то пользы от него будет минимум.

Эти предположения перекликаются с публикацией на китайском портале Global Times, автор которого Ян Шэн считает, что «развертывание истребителей F-16 может привести к эскалации украинского кризиса, но Россия предпримет ответные действия. Значит, надежды на мир еще больше ослабли».

В целом складывается ощущение, что поставка американских «Боевых соколов» преследует пропагандистские цели, дескать, «Америка с Украиной до конца». Ожидаемо появились ролики обучения украинских пилотов на F-16 и заявления причастных к этому инструкторов и курсантов.

«Это действительно очень веселый самолет для полетов. Не говорю, что МиГ, на котором летал раньше, слишком скучны

й, однако F-16 однозначно более адаптивный, он двигается очень легко», — рассказал украинский пилот с позывным «Мунфиш».

«Сейчас это очень современный самолет, сопоставимый с лучшими западными истребителями. Я уверен, что украинские воздушные силы извлекут пользу от этого», — подчеркнул генерал-майор ВВС Дании Ян Дам.

Помимо видосиков, Киев опубликовал ряд фотографий, на которых видны первые несколько F-16 Повітряних Сил України. Их появление в публичном медиапространстве, как ни странно, дало обильную пищу для оценки лiтаков.

Первое, что бросается в глаза, — нетипично желтые остекления кабин (фонари), которые, по оценке бывалых летчиков, означают, что плексиглас очень преклонного возраста и требует замены. В противном случае он может просто треснуть при полете самолета на предельной скорости — и даже травмировать «призрака Киева» на хорошем вираже.

Похоже, старенькие «Боевые соколы» предназначены для «тихих» миссий: взлетел, пульнул боеприпасом «воздух-земля» и приземлился. О каких-либо противоракетных уходах речь вообще не идет.

Австралийский эксперт Том Купер, изучив фотографии, опубликованные Киевом, пришел к интересным выводам. Янки передали Повітряним Силам України лiтаки двух типов: учебные самолеты и «приманки». На втором типе «Боевых соколов» снято все важное оборудование.

Тепер

ь о возрасте F-16. На истребителях видны номера: 80−3596 и 80−3599. Префикс 80 обозначает год контракта, а 3596 и 3599 — индивидуальные номера. В справочниках F-16.net о них сообщается, что машинам и впрямь по 44 года и проданы они в Данию. По всей видимости, столько же лет и фонарям.

Кроме того, зрада заключается и в том, что на переданных «призракам Киева» машинах отсутствуют контейнеры для тормозного парашюта, установленные на основании оперения. Это значит, что использовать для посадки нужно очень длинные ВПП, да и использование автотрасс оказывается под большим вопросом. Это еще раз подтверждает, что самолеты будут базироваться не на аэродромах незалежной.

«Независимо от того, с какого ракурса сделаны снимки, и независимо от того, насколько сильно были замазаны различные знаки отличия, на всех фотографиях изображены самолеты, вооруженные старыми ракетами AIM-120A или AIM-120B с активным радиолокационным самонаведением средней дальности класса „воздух-воздух“, которые обычно устанавливаются на законцовках крыла. Они поступили на вооружение в 1991 году», — пишет Купер.

Для современного перехвата старенькие AIM-120A или AIM-120B не годятся. Они безнадежно уступают российским ракетам большой дальности Р-37М, которые «пилоты ВКС РФ, похоже, запускают, как будто завтра не наступит», — сокрушается австралийский эксперт. До начала СВО боевой флот Повітряних Сил України превышал 500 истребителей и штурмовиков, но почти все они были уничтожены.

Таким образом, «не стоит ожидать, что F-16 будут часто (то есть очень часто) применяться в воздушных боях. Однако «Боевые соколы» должны быть полезны для перехвата российских крылатых ракет и ударных БПЛА типа «Герань».

Вывод напрашивается следующий: «Бывшие F-16AM, поставленные Украине, получили оборудование, которое доступно „небольшим“ ВВС НАТО после 30 с лишним лет небрежного отношения со стороны их правительств. Лiтаки не являются первоклассными в плане оборудования, и их вооружение далеко не новейшее: скорее, стандартов 1990-х годов».

Следовательно, американцы рассматривают «призраков Киева» как расходный материал, но в любом случае Пентагону интересен военный опыт применения «Боевых соколов» на Украине. Высокопоставленный офицер ВВС США на условиях анонимности сообщил, что янки больше всего озабочены применением русскими самолетов Су-57 для истребления F-16.

В этом случае использование «приманок» выглядит логично на фоне дежурства в небе Польши и Румынии многочисленных натовских АВАКСов, перед которыми стоит задача отслеживания нетипичных ситуаций с целью получения хоть какой-то сигнатуры российских тяжелых истребителей пятого поколения.

https://svpressa.ru/


Последние статьи