Нашел такие слова о нас! Скотт Риттер рассказал о поездке в Россию

Россия

Мы многое сами про себя не знаем. Про свою страну, наследие и всю тяжесть пережитого. Вернее, знаем, но это сидит где-то внутри — потому что это кажется общеизвестным и глаз, что называется, замыливается. Нужен свежий взгляд, который может уловить многое, чего мы упускаем. И такие признания могут стать настоящим открытием для нас — а почему мы раньше не обращали на это внимание?

Вот такой свежий взгляд посетил Россию в мае. Скотт Риттер, бывший американский разведчик-морпех. Его мы уважаем и искренне ценим. Невзирая на все козни и угрозы, он приехал и побывал сразу в нескольких городах России. Американские интеренет-каналы поймали его в Волгограде в тот самый момент, когда он собирался в Грозный. Из Волгограда Скотт Риттер и рассказал американцам о своих впечталениях от увиденного.

Сначала он сделал акцент на своей поездке в Воткинск, что недалеко от Ижевска. Здесь он с ностальгией впоминал время работы в этом городе, когда в конце 80-х был инспектором по разоружению. Сейчас Воткинск, по его словам, в силу обстоятельств, связанных с проведением СВО, вновь, как и тогда, превратился по сути в закрытый город. Здесь делают очень много ракет! Из-за этого американцу почти никуда не удалось попасть («У меня были большие надежды на Воткинск, но мне следовало реалистичнее смотреть на эту ситуацию»). Зато ему удалось встретиться со своим давним русским товарищем Валерием Яковлевым — с нашим советским инженером, с которым они трудились когда-то бок о бок.

Бывшего американского разведчика, кстати, очень потряс тот факт, что бывший Дом культуры в Воткинске был перестроен в церковь. В этом он вообще видит нынешние большие перемены в России — это то, что для него очень сильно отличает СССР и Россию.

Или — статуя Ленина. Нет, ее не сносят, как заставляют делать американцы в другой стране. Но жители Воткинска говорят, что они не в восторге, что она занимает центральное место в городе, и они обсуждают куда ее можно перенести.

А вот дальше… Когда речь зашла о Волгограде, по сути, и началось то самое интервью, где Скотту Риттеру удалось найти те самые слова, которые трогают каждого из нас.

— Вот это что такое? — спрашивает егто ведущий, показывая на картинку — Родина-мать.

— По сути, это — Россия-матушка. И она стоит на Мамевом Кургане. На самом деле это Родина-мать на Волге. Она обращена лицом к Волге, то есть к России-матушке, а ее рука показывает назад — туда, где находятся немцы. И она кричит — давай, Россия, защищай свою Родину! Ну а Мамаев Курган — это самые кровопролитные бои за эту высоту. Эта высота господствует над городом. Битва за Мамаев Курган была во многом определяющей в сражении за Сталининград. Немцы ведь захватили почти весь город и русские удерживали полосу шириной лишь в пару сотен метров. И это — в самом широком месте.

У меня, кстати, была возможность побывать у статуи Россия-матушка ночью. И понять насколько она огромная. Так вот, она просто гигантская! Она нависает над тобой! Но все это соотвествует размаху и колосальному числу жертв, которые были принесены как советской армией, так и жителями Сталинграда.

Когда немцы начали это вторжение 23 августа — это было воскресенье, горожане гуляли, занимались своими делами. И немцы пустили на них 400 самолетов. Они разбомбили город, уничтожив его дотла. За один день немцы убили 40 тысяч человек! Это всего лишь цифра, и большинство людей не могут ее ни понять, ни представить! С этого и началась битва за Сталинград. И продолжалась она до 2 февраля, когда прямо рядом с тем местом, где я остановился в отеле, из подвала поднялся прятавшийся там командующий 6-й армии генерал Паулюс. Он, прадва, сдался в конце января, а окончательная сдача произошла позже. Потому что русские разбили немцев на два очага и второй очаг еще какое-то время сопротивлялся.

Предстояло еще много боев, но это был поворотный момент. Именно здесь немцы потеряли свой импульс. И именно здесь советские войска пришли в себя. Я думаю, что большинству американцев стоит приехать и посмотреть на все это. Потому что вы не сможете понять сегодняшнюю Россию и русских до тех пор пока не поймете суть той войны.

Ведь почему этот День Победы 9 мая так много значит для них? Это — миллионы людей, которые отдали жизни в этой войне. Все это проникло в суть русских. Это — большая страна, где очень много патриотичных людей. И сами они совершенно не стремятся ввязываться в драку. Но если вы хотите надавить на них, если нападаете на них, то Россия-матушка зовет их! Посмотрите на эту статую повнимательнее. Ведь она просто в ярости!

Здесь ведущий решил показать некоторые кадры с нашего Парада 9 мая, и прежде всего видео, где российские военнослужащие кричат «Ура!».

Все это не показное, а идет именно из сердца… Твердо уверен, что все эти мужчины и женщины, когда издают такой гортанный звук — это вовсе не притворство. Они не думают — давай сегодня устроим шоу для страны. Нет, они настроены очень серьезно. Но самая сложная вещь, которую должны понять американцы, что эти люди тем самым не настроены на драку. Они хотят жить в мире. Просто не стоит давить на них. Не нападайте! Нам нужно пересмотреть свое отношение с этими людьми…

Я вот здесь в Волгограде встречался со студентами Университета. И они мне рассказывали о своем американском клубе. Да, после всего того, что мы сделали, у них все равно есть наш американский клуб. Они мне рассказали, что им нравится американская культура, американская литература, им нравится говорить об Америке, и просто у них чувствуется позитивная атмосфера, когда они говорят о простых американцах. И теперь я противоставляю этому абсолютно негативное отношение в американских университетах. Там говорят, что их отношение омрачено Владимиром Путиным, всей этой злой Империей и всей этой ерундой. Так вот, мы должны изменить наш менталитет, и наше отношение к России и русскому народу.

Поверьте, им — русским, очень не нравится Байден, Конгресс, им не нравится то, что делает американское правительство, но это не означает, что они плохо относятся к американскому народу. Изначально у них нет ничего, кроме доброты, и они хотят быть друзьями.

— На что вы больше всего обратили внимание в изменении людей с советских времен, когда были там в первый раз, какие они сейчас?

— Я уже говорил о вере. То, чем стали для них церкви. И не обязательно даже каждый день ходить туда. Многим достаточно видеть их купола. Еще обратил внимание, как теперь не популярен в России Горбачев. Из-за этого даже изменили название моей книги. Изначально она называлась «Разоружение во время Перестройки», но теперь — «Гонка Разоружения». Потому что слово «Перестройка» означает что-то плохое и оно не находит отклика у большинства россиян.

Еще поражает такой факт, тоже религиозный. В России очень много мусульман, я только что приехал из Казани, это Татарстан, так вот, мусульман там более 50 процентов. И отношение между мусульманским народом и российским правительством очень хорошее! Это очень прочные отношения.

Казань — в этом плане очень смешанный город, но там все живут дружно, вступают в смешанные браки и никто специально не интересуется — мусульманин ты или православный. Нигде в России нет никаких мусульманских гетто, и это — настоящая книга о том, как сделать такими хорошими отношения между разными народами.

Наверное, все происходит так во многом еще и потому, что у них общая история. И что их точно всех объединяет — так это Вторая мировая война. Кто-то отвергает Ленина, кто-то — коммунизм, кто-то — Горбачева, но Вторая мировая война объединяет их всех! И поэтому День Победы — это не шутка! Это не какое-то пропагандистское мероприятие. Когда я слышу, как америкаснкие или европейские политики преуменьшают значение Дня победы и говорят — ой, это путинская пропаганда, и военный парад нужен Путину, чтобы показать какой он сильный диктатор — мне становится ясно, что они ничего не понимают в России. Парад в России проводится уже на интуитивном уровне, и это будет всегда.

— А что вы скажете о конфликте на Украине?

— Я пришел к выводу, что русские его рассматривают как гражданскую войну… Когда ехал из Екатеринбурга в Ижевск, на одной из станций остановился другой поезд. Там был целый вагон из тех, кто отправлялся на фронт. У нас было минут 15, чтобы выйти из вагона, кому-то покурить или прогуляться, и я подошел к одному из тех, кто отправлялся в сторону Украины. Он оказался бывшим морпехом, ему — больше 40, и своей жене он сказал, что больше не может вот так вот спокойно смотреть все это по телевизору. При том, что обратно в морскую пехоту его не взяли — из-за проблем с сердцем, и тогда он записался обычным добровольцем.

В Казани я тоже слышал «Ура, ура!», когда родственники провожали таких же добровольцев на фронт.

В каждом месте, куда бы вы не приехали, есть центр пожертвования для гуманитарных грузов в зону СВО. Так они собирают колонны, которое едут на Донбасс, чтобы раздавать эти грузы людям.

А в разрушенных городах и деревнях уже идет работа по восстановлению дорог, домов и всей необходимой ифраструктуры.

Уровень патриотизма у русских сейчас невероятный! Москва — прекрасный город, я люблю его, но мне показалось, что чем дальше вы удаляетесь от него в глубь страны, тем патриотизм становится выше…

Пока в Москве многие в модной одежде разгуливают по городу и знанимаются своими личными делами, русский рабочий и средний класс из глубины страны едет на этих самых поездах на Донбасс. Но — также и в Америке, поделенной на такие же условные зоны патриотизма.

Однако скажу — одно. Если мы надавим на них еще сильнее, то Родина-мать поднимет свой меч и позовет их всех на защиту Родины.

Вот такое услышали простые американцы от своего земляка Скотта Риттера…



Последние статьи