Лента в очередной раз принесла прекрасное — страдания Великого Онолитега и автора Многая Стратегических Опусов Руслана Пухова о демобилизации общества и о том, как плохо, что мы все не перед станками и не с автоматами.
Надо отдать ему должное — написано професс
ионально. Здесь нет крикливости псевдопатриотической телеграмной тусовки. Здесь нет воплей открытым текстом о запрете всего и вся. Написано гораздо более элегантно и сдержанно.
Но смысл тот же — мы не так воюем, давайте в «Большую Войну». В Войну Народную.
Разбор бенефициаров этого гамбита уже был, (см. ниже РеМарка) повторять не будем. Мы, конечно, можем просто списать творение г-на Пухова как работу в том же ключе. Легко, элегантно, одним движением. Но этот вариант мы рассматривать не будем. Рассмотрим другой — что он не понимает, о чем он пишет.
Вводные:
Мир контролирует гегемон. Задача — успешный передел мира, когда гегемон уже не торт, и новички контролируют приличный кусок мира.
Исторически это никогда не достигалось «Большой Войной» (c). Гегемон на то и Гегемон, чтобы отвечать на вызовы. Иногда новички с вундервафлей вроде фаланги или монгольской конницы успевали победить гегемонов дня и создать свои Империи. Поколения на два-три. Но это исключения.
Правило — Гегемон всегда выигрывает «Большую Войну» (c). Ту, которую хочет ура-патриотическая тусовка.
Для этого есть фундаментальные экономические причины. Либо экономика бросившего вызов оказывается недостаточно сильной для того, чтобы завалить Гегемона. Либо он обжирается новыми
риобретениями и оказывается не в состоянии их переварить.
Для успешного передела мира, наоборот, нужна нормальность войны.
Нужно, чтобы она гремела где-то там, за горизонтом, и не мешала социальной, культурной и экономической жизни Метрополии. Чем медленнее передел мира, тем больше шансов у бросившего вызов. Порез тут. Порез там. Раз. И еще раз, пока Гегемон не выдохнется и не истечёт кровью. В прошлом это отнимало сотни лет — бритты валили испанцев лет триста.
Сколько отнимет сейчас? Этого не знает никто. И мы, с пониманием того, что сейчас начнется вой, навангуем: процесс, который идет сейчас, скорее всего, придется замедлить.
Экономические и социальные параметры — инфляция, дефицит, преступность и коррупция на новых территориях — однозначно указывают на то, что процесс идет слишком быстро.
Запаса прочности в экономике России достаточно, так что она в состоянии выдержать этот темп лет пять-десять. Больше? Возможно ДА… а возможно и НЕТ… от многих факторов зависит
Впрочем, все это не означает, что нет смысла быть готовым к большой войне. Есть все шансы, что Гегемон её развяжет, чтобы не проиграть.
Но жить ею, не развязав её, или развязать её самим? Черные начинают и проигрывают. Без вариантов.
И, в отличие от Пухова, в Кремле, Пекине, Брюсселе, Лондоне и Вашингтоне это видят. И именно поэтом
у мы имеем «Тише едешь — дальше будешь», пока из Лондона нам орут: «Какой же русский не любит быстрой езды?»