Генсек НАТО Йенс Столтенберг на пресс-конференции заявил об опасности для НАТО Калининградского оборонительного района – оперативно-тактического объединения Вооружённых сил России в южной Балтике.
Отреагировал он при этом на вопрос журналистки, попросившей его проко
мментировать слова ведущего Владимира Соловьёва о «возможном внутреннем коридоре в Калининград». Время сейчас непростое, и всем официальным и публичным лицам нужно тщательно контролировать, что они говорят – иначе это может быть использовано против нас, в том числе и как оправдание агрессивных действий стран НАТО.
Однако господин Столтенберг умолчал о самом главном – это не Калининград приблизился к границам НАТО (он не может, это город, города не ходят), это НАТО приблизило свои границы к Калининграду.
При этом нужно отметить, что планы возможной блокады Калининграда озвучиваются на уровне польских, прибалтийских и европейских чиновников и военных уже давно. Поэтому российские вооружённые силы регулярно проводят учения как раз на случай реализации подобной агрессии в адрес данного российского города. Однако военной подготовкой ответ не исчерпываются. Есть ещё и пространство для экономических контрмер (по которым я и специализируюсь).
Русофобия – это дорого и больно
Поскольку Польша и страны Прибалтики на постоянной основе демонстрируют свою русофобию, то против них уже осуществляется комплекс экономических мер. Часть из которых они спровоцировали самостоятельно.
Первым шагом был отказ от транзита грузов через прибалтийские порты. Это око
ло трети ВВП этих маленьких республик. Теперь грузы идут через новый порт в Усть-Луге, наполняя российский бюджет.
Следующим шагом, закономерно вытекающим из предыдущего, стал отказ от использования прибалтийских железных дорог для транзита грузов (большинство из них шли в те порты, которые теперь не используются). И на сегодняшний день латвийские железные дороги в основном торгуют металлоломом, рассматривая планы постепенного демонтажа железнодорожного полотна. В Прибалтику, находящуюся в своеобразном географическом тупике (некоторые мои коллеги высказываются ещё более жёстко) никто особо не ездит. А для выезда трудовых мигрантов на заработки в ЕС достаточно и автобусов.
Ещё один шаг, последовательно реализуемый русофобскими марионетками, которые называются «руководство прибалтийских республик», – это попытки разорвать единое энергетическое пространство и перестать использовать российское и белорусское электричество. Которое, на минуточку, в несколько раз (если точнее, то в 5-6) дешевле, чем шведское или датское, которое является альтернативой.
А с сегодняшнего дня Латвия перестала получать газ из России. Как там было? «Баста, карапузики, кончилися танцы»?
Они даже уже перестали производить шпроты
Итого промышленности нет, транзита нет, дешёвых энергоресурсов нет – прибалтийские «вымираты» обр
чены на дальнейшее медленное (на самом деле не такое уж и медленное) угасание. Позабытый хутор на обочине истории.
Что касается Польши, то та умудряется ссориться не только с Россией, но и с Германией (и, соответственно, с Евросоюзом в целом). И вся её, кхм, «стратегия» сводится к «заграница нам поможет». Под «заграницей» в данном случае понимается США, а как Вашингтон помогает своим союзникам – видно на примере того же Афганистана. Да и Украины, чего уж там: мы вам продадим втридорога просроченное старьё, а потом будем мысленно с вами.
Закупки Польшей американского СПГ – это дорого, нерентабельно и ненадёжно. Мечты о том, что они станут европейским газовым хабом для американского СПГ, упираются в отсутствие достаточного количества газовозов для этого и отсутствие необходимой для этого инфраструктуры (тут коллега Марцинкевич неоднократно раскладывал всё максимально подробно). То есть очередные прожекты и маниловщина, как и всякие прочие польские «Межиможья».
Ну и с чего они решили, что если Польша попытается заблокировать Калининград (кстати, чем?), то Россия не сможет заблокировать Свиноуйсьце, перекрыв поставки газа в Польшу – непонятно.
Весь этот регион, с точки зрения геополитики – это буфер между Хартландом и Римландом, а буфер не может иметь собственных геополитических амбиций. Вернее, амбиции у него быть могут, а вот возможностей для их реализации не существует. Впрочем, я сильно сомневаюсь, что в Варшаве или Риге кто-то читал Маккиндера и Хантингтона.