Почему НАТОвцы отказывались от нашего Танкового биатлона

Экономика

Если придет совсем острая фаза войны, если горячие головы НАТО решат, что надо пересекать польско-украинскую границу, и сделают это в итоге, что тогда? Что ждет мир и человечество?

Тогда, как мне кажется, мы можем направить наше последнее «мирное» предложение. Танковый биатлон. Например, в Венгрии. Победитель получает то-то и то-то, зато не будет Третьей мировой, потерянных жизней и атомной бомбы.

А что, ведь в древности и даже в средние века именно так и поступали! При этом тогда были куда более жесткие времена, чем нынешнее – несомненно, более гуманное.

Ну, как Пересвет против Челубея, помните? Да, там Куликовская битва все равно состоялась, но ведь в битве Пересвета и Челубея не было победителя – они оба погибли. Сейчас говорят, что, может, и не было битвы этих двух богатырей вовсе, что все это — народный фольклор, но ведь были другие подобные битвы. И это — несомненно.

Еще можно наших Стрижей в Будапешт подтянуть. Пусть сравнятся с натовцами в искусстве пилотажа. Наши Су-57 против их F-35.

Думаю, что мы победим. И это был бы наилучший исход. Хотя рассчитываю, скорее, на другое. За время недельного смотра и соперничества отношения между военными потеплеют. Они не сдружатся, нет – это не то слово.

Но как-то проникнутся, что ли, друг к другу. Почувствует уважение к противоборствующей стороне, признают лучших из лучших.
Глядишь, и выйдут из Будапешта совершенно другими. Объявят всему миру – мы договорились!

Ведь так действительно реально можно снять все это напряжение, копившееся десятилетиями.

Ну а если натовцы откажутся – то это уже будет наша моральная победа. Испугались! Раз драки не избежать, то лучше ее вести, зная об этом. Знать, что они идут вперед, но – боятся!

Если же говорить уже более серьезно, то давайте спросим себя – почему натовцы все это время отказывались от нашего предложения принять участия в соревнованиях по Танковому биатлону? Мы ведь им такое не раз направляли.

Наверное, потому что все в мире знают, что нет русским равных в четырех видах спорта — художественной гимнастики, синхронном плавании, фигурном катании и … танковом биатлоне.

Официально танковый биатлон как вид военно-прикладного спорта был изобретён в 2013 году министром обороны России Сергеем Шойгу. В этом же году прошли первые международные соревнования, которые, правда, интернациональными являлись условно. В турнире на полигоне в подмосковном Алабино приняли участие экипажи всего из четырёх стран — России, Армении, Белоруссии и Казахстана.

Но в 2014 году российские власти организовали уже полноценный чемпионат мира по танковому биатлону, и он был уже более представительным. Из 41 государства, которым были направлены приглашения, откликнулись 12: помимо «корифеев», это Ангола, Венесуэла, Индия, Киргизия, Китай, Кувейт, Монголия и Сербия. Позже к участникам добавились Вьетнам, Иран…, а их общее число выросло до 23.

Пару лет назад таких приглашений мы отправляли уже в 85 стран. В итоге впервые тогда Франция, США, Словакия, Турция и Греция прислали наблюдателей.

Надо ли лишний раз говорить, что 6 чемпионатов мира безоговорочно выиграла Россия, а уступили мы только в 2016 году.

Стоит отметить, что сама задумка танкового биатлона совсем нехитрая. Нужно всего-то проехать несколько кругов длиной от трёх до пяти километров, преодолев ряд препятствий, и поразить из разного оружия несколько мишеней. И, разумеется, подобные соревнования для танкистов проводились задолго до их «изобретения» в 2013 году.

Например, аналогичные по сути соревнования на Приз Армии Канады страны Североатлантического альянса проводили с 1963 года до самого распада СССР. В самом Советском Союзе по такому же принципу проводились ежегодные зачётные стрельбы.

Сейчас же американцы посмотрели на наш Танковый биатлон, и в 2016 году по инициативе командований сухопутной армии США в Европе и сухопутных войск армии ФРГ были организованы танковые соревнования «Сильная Европа» (Strong Europe Tank Challenge). Они были призваны укрепить партнёрство стран НАТО и обеспечить отработку взаимодействия между военными альянса и союзниками. Турнир проводили ещё дважды – в 2017-м и 2018-м, и последний из них оказался самым представительным: в соревнованиях участвовало восемь команд, причём одна из них – с Украины.

Но почему же натовцы отказывались участвовать в наших соревнованиях?

По словам министра обороны России Сергея Шойгу, вечные отказы легко объяснить политическими причинами. В конце концов, зачем укреплять взаимодействие с потенциальным противником?

Но куда большую роль в данном случае играют экономические мотивы, добавляет он. «Если у тебя техника хуже, завтра ты будешь хуже её продавать», — констатировал министр.

Логика здесь действительно крайне проста. Конкуренция на рынке вооружений в настоящее время высока, любое неверное движение может привести к срыву многомиллионного контракта. На рынке же бронетехники Запад и вовсе существенно уступает России: самым коммерчески успешным танком XXI века эксперты единогласно признают Т-90, до сих пор как горячие пирожки разлетаются модернизированные Т-72. И если рассматривать чемпионат по танковому биатлону как инструмент продвижения своей техники, то, с российской стороны, – это отличный повод показать её преимущество, а с точки зрения военных НАТО, — риск … подтвердить это преимущество.

Что касается битвы «русского Пересвета» и «натовского Челубея» на полях Будапешта или Львова, то мне кажется, что эта идея лишь на первый взгляд выглядит утопической. И уже тем более надо пробовать все, что может привести к миру в случае, если начнется горячая фаза.

К миру не с нынешней Украиной и ее националистами, нет, здесь двух мнений быть не может – полная дешайтанизация, дезинфекция и деинтексикация! К миру между двумя самыми сильными армиями мира.



Последние статьи