Попросили прокомментировать потери ВСУ в живой силе по отношению к нашим. МО РФ цифры наших потерь давно не публикует, но есть слова Владимира Владимировича Путина, сказанные 5 июня этого года, о соотношении их-нас. Это примерно 1 к 5. В мае, согласно официальным цифрам
МО, потери ВСУ в живой силе составляли 42 тысячи человек. Кто я такой, чтобы оспаривать слова президента, но по моим сугубо личным выводам, с мая соотношение увеличилось и стало 1 к 10 в нашу пользу или даже больше.
Почему? Потому что в конце весны – начале лета произошел серьезный скачок в потерях укров. Если в январе было 23 тысяч убитых и раненных, в мае 42 тысячи, в июле уже 60 тысяч, а в сентябре пройдена отметка 70 тысяч укропов в месяц. Цифра просто чудовищная. Для сравнения, в разгар боев на Курской дуге Вермахт терял около 75 тысяч солдат в месяц. И хотя есть серьезные подозрения, что эти цифры в несколько раз занижены, можно представить масштабы избиения укронацистов. В то же время, наши потери существенно снизились.
Если отталкиваться от слов президента, в мае наши потери были в пределах 8 тысяч в месяц (+200/300). Сейчас, думаю, в пределах 5 тысяч в соотношении один погибший на двух раненных. Почему, я так считаю? У меня есть доступ к данным потерь в некоторых подразделениях, работающих на самых активных участках. В количественном отношении они снизились, причем серьезно. Очевидно, что на других, менее «горячих» направлениях, потери еще ниже. Здесь существенную роль сыграло то, что с весны начала снижаться артиллерийская мощь ВСУ, и восстановить ее уже нечем.
В
качестве примера. Считается, что НАТО развернуло на Украине около 1700 стволов артиллерии. К маю 2024-го было уничтожено 1200+ стволов западной арты (это без советской техники). Иными словами, мы выбили практически 70-80% развернутой артиллерии Запада. Ставка ВСУ на беспилотники не сыграла — наша армия приспособилась к ним.
Теперь, почему потери укров резко пошли вверх. Ничего не происходит просто так. Начиная с февраля, наше командование стало вводить в строй свежие силы. Напомню, в течении 2023 года наше командование усиленно готовило и вооружало новые подразделения и соединения армии РФ. Условно, мы начинали спецоперацию силами 4 армий и 2 армейских корпусов. Сейчас на линии соприкосновения работает 17 армий и 2 армейских корпуса. Не считая отдельных бригад и дивизий — их у нас около 22-х. Каждая армия по штату располагает 700 (плюс-минус) стволами только тяжелой артиллерии (152 мм) и РСЗО.
Сверх того, в нашей армии около 35 специальных артиллерийских и ракетных бригад. И 6 бригад артиллерии повышенной мощности — калибр 203 мм и 240. Таким образом, сейчас на фронте развернуто только тяжелой артиллерии и РСЗ больше 10 тысяч стволов. Все это начало активно вступать в строй после взятия Авдеевки в феврале 2024 года. Кроме того, начала активно работать авиация. Перед СВО в наших ВВС была всего одна эскадрилья Су-34 (12 единиц) в модернизации
М. Сейчас действует уже три полка (36 единиц каждый), способных использовать управляемые бомбы. Плюс в 24 году введены в строй полк Су-57 (24 машины) и два полка Су-35 (48 машин). И как минимум один новый полк Су-30.
До февраля 2022 года у нас не было даже одной эскадрильи действующих перехватчиков Миг-31 в модернизации К («Кинжал»). Сейчас в строю две полноценные эскадрильи Миг-31 К и считается, что до конца текущего года появится еще одна. И это, если не брать в расчет старые Су-24 и Су-25 «Грачи». Их осталось в строю как минимум по 4 полка. Таким образом, только действующих непосредственно на линии фронта горизонтальных летунов насчитывается у нас 300-400 бортов (без дальней и транспортной авиации). Что касается вертикальной авиации: перед началом СВО у нас насчитывалось не более 100 штурмовых вертолетов 4-х типов — Ми-28, Ка-52, Ми-35 «Крокодил» и Ми-8 АМШТ «Терминатор».
За три неполных года СВО в армию поставлено 200 плюс бортов штурмовых вертолетов. В среднем каждый борт на 4 точках подвески может нести до 24 управляемых ракет. А некоторые вертолеты могут нести до 4 ФАБ-500. Перед СВО вертолетчиками была внедрена новая высокоточная ракета «Изделие-305», которая несет 25 килограммов взрывчатки против 7 в старых. Итого мы имеем около 300 бортов, которые могут вывалить в идеале за один вылет 60 тонн взрывчатки на врага. В целом сегодня у нас в зоне СВО сконцентрирована самая боеспособная авиационная группировка. И суть даже не в том, что в ней почти 700 активных бортов. А в том, что эти борты летают минимум по несколько раз в день. И делают это на протяжении долгого срока.
Например, в армии США сегодня вообще нет самолетов, которые могут показывать подобные результаты — подавляющее большинство самолетов там каждый день не могут летать. Авиация начала активно по нарастающей использоваться с 2024 года. Наконец, наши пехотные части обросли БПЛА. А поскольку наших частей числено больше на передовой, то и БПЛА тоже. Мы в разы больше начали вываливать на укропов взрывчатки и металла, а укры, наоборот — с каждым месяцем все меньше и меньше. Вот почему наши потери сокращаются, а их растут. И в конечном итоге мы побеждаем!
Марат Хайруллин
https://vk.com/@-221866123