«Россия – цэ Европа» — прочно сидит в подсознании российской элиты
Гендиректор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев порадовал сообщением об очередном успехе отечественной промышленности:
«Ряд стран Ближнего Востока и Африки проявил интерес к российском
у легкому тактическому истребителю Checkmate, заинтересованным партнерам переданы предложения по проекту»
Все бы хорошо, если бы не одно большое НО.
Обратите внимание, как названо это достижение российских конструкторов, инженеров и рабочих – «Checkmate».
Прямо, как у белых господ.
Мелочь? Если бы.
Давайте вспомним.
Первый созданный в Российской Федерации (компания Гражданские самолеты Сухого) авиалайнер назвали «Суперджет». Это вам не какой-то там совковый «Су».
Представительский лимузин – «Aurus», а не лапотная «Чайка».
Деловой центр в Москве – «Сити»
А как называются места проживания россиянской элитки в Подмосковье? «Гринфилд», «Шервуд», «Маленькая Италия», «Риверсайд» и т.д. и т.п.
Так что это совсем не мелочь.
При этом неуместность такого названия российского боевого самолета была очевидна изначально. И ещё три года назад нынешний первый вице-премьер Денис Мантуров обещал его переименовать в соответствии с традиционными нормами отечественной авиации:
«Мы, конечно же, придём в итоге к номенклатуре традиционной, к которой мы привыкли. Скорее всего, это Су-75»
P.S. Только не надо демагогии о том, что «цивилизованное» название самолета необходимо для его продвижения на внешних рынках. Половина мира летала на советских «Ил», «Ту» и «Як». А вот на «Суперджет» что-то летать не очень рвутся.