Обратили внимание, как засмущались американцы после удара хуситов гиперзвуковой ракетой? Сразу как-то тема про дальнобойные удары ушла.
Нужно сказать, что для специалиста такой удар говорит о многом. Например, хуситский гиперзвук можно назвать очень «вежливым»
— ракета пролетела вдоль берега Красного моря и потом, минимально затронув территорию сопредельных с Израилем стран, поразила цель. То есть старалась не залететь, например, на территорию Саудовской Аравии, с которой у хуситов вообще-то война. Чего вдруг такой пиетет.
Иными словами, ракета, летящая со скоростью свыше 10 тысяч километров, активно маневрировала, и это, само по себе, великий технический прорыв.
Американцы, например, еще туда не прорвались – как же хуситы добились этого?
Более того, такой дальний полет по такой сложной траектории гиперзвуковой ракеты означает, что у хуситов имеется очень совершенная система навигации.
Условная баллистическая ракета на каждом отрезке своего маршрута получает корректировки навигации, иначе при подлете к конечной точке накапливается такое количество ошибок, что ракета сильно мажет. Все это требует специальных вычислительных мощностей, навигационных технологий, специалистов наконец. Откуда это все у хуситов?
Даже чтобы просто спроектировать корпус такой ракеты («специальный газодинамический профиль» — звучит страшно) нужны большие вычислительные мощности и большой практический опыт экспериментов.
Топливо — еще одна отдельная и бесконечная тема. Наш «Кинжал» твердотопливный и поэтому
етает со скоростью до 7 махов, а чтобы сильнее разогнать ракету, в состав топлива должен входить водород.
Да и само горение такого топлива производится в специальном режиме – пишут о некой сверхзвуковой детонации в камере сгорания.
Как всему этому могли научиться хуситы без лабораторий, химиков, бесконечных опытов, базы для производства соответствующих материалов. Где школа сопромата, высшей математики, газодинамики, молекулярной химии и физики твердых частиц?
Пальцем показывают на Иран, но откуда все это у Ирана, если до того у данной страны не было в принципе задела по всем этим направлениям. Не было тысяч экспериментов, специальных полигонов, сотен узко специальных НИОКРов?
И таких вопросов возникает множество буквально на каждом этапе создания и использования гиперзвука. Возьмите хотя бы вопрос — как вообще ракеты попали к хуситам, если это не они их придумали.
Посмотрите на карту: Иран, потом Ирак, потом Саудовская Аравия. По воздуху? А где у хуситов аэродромы, способные принять тяжелую авиацию. И даже если все это есть, получается саудиты, которые формально в состоянии войны с хуситами, пропустили эти авиарейсы. Почему, зачем?
Одним словом, вопрос на вопросе.
Но даже если не вникать во все эти моменты, сам факт наличия у хуситов оружия, способного преодолевать одну из самых плотных
ВО мира, очень серьезно меняет расстановку сил. До Израиля ракета летела 2000 км около 11 минут.
Примерно на таком же расстоянии в Оманском заливе болтается сразу два авианосца США. Хуситы уже наносили удар по американскому корыту Эйзенхауэр. Тогда американцы заявили, что они не попали. Но сам факт — пытались. А значит могут повторить. Справится ПВО Авианосно-ударной группы с этой новой угрозой от хуситов?
Или еще интереснее: рядом в Бахрейне расположен штаб 5-го флота США. А эту цель сумеет защитить ПВО США?
Одним словом, если гиперзвуковая ракета у хуситов появилась благодаря участию России или Ирана, да еще так вовремя, это говорит о том, что наши руководители не так уж и просты. Чтобы доставить и развернуть такую технологию в таком непростом регионе — это уже сам по себе показатель класса и мастерства. Партия, по всей видимости, продолжается, и те, кто играют за нас, держат еще не один козырь в рукаве.