Через горнило СВО Пхеньян может пропустить больше миллиона бойцов
Появление северокорейского спецназа в Курской области перепугало не только Зеленского, но и его натовских хозяев. Не только потому, что теперь украинская группировка в Курской области обречена.
Получение реального боевого опыта армией КНДР — кошмар для генералов из Южной Кореи и США. Главный редактор американского военного издания Warzone Тайлер Роговей пишет, что большинство западных экспертов недооценивают взаимодействие между Россией и КНДР. ВС РФ признаны самой сильной армией на планете, согласно свежему рейтингу журнала US News and World Report.
Так что для северокорейцев набраться боевого опыта в России — значит, стремительно нарастить мощь. В том самом рейтинге US News and World Report ВС Южной Кореи стоят на 5-м месте, а КНДР в списке, увы, нет. Хотя по численности ВС Пхеньяна одни из крупнейших в мире: в отчете Military Balance число военных оценивается в 1,3 млн (между Россией и США). Для сравнения: в Южной Корее всего полмиллиона военных.
Тайлер Роговей пишет, что при огромной численности армии КНДР ей всегда недоставало боевого опыта. После окончания Корейской войны столь же крупных вооруженных конфликтов не было. С тех пор, как считается, военные КНДР эпизодически принимали участие в локальных по всему миру в различных, зачастую теневых, ролях. Кроме того, северокорейские подразделения крайне редко проходят международную подготовку и не участвуют в современных учениях. А эффективность их собственной подготовки эксперты считают сомнительной.
Масштабные и м
аксимально реалистичные учения, которые Южная Корея проводит со своими американскими партнёрами, гораздо более продвинутые, по-настоящему боевые, отмечает Роговей. Таким образом, возможность тренироваться вместе с российскими войсками, а затем сражаться в реальных условиях — бесценная возможность. Тем более, что военные КНДР научатся применять самые современные виды оружия: FPV-дроны, барражирующие боеприпасы, средства РЭБ.
Тот факт, что поле боя на Украине имеет непосредственное сходство (ландшафтное и климатическое) с тем, что было во время Корейской войны — еще больший плюс для КНДР, подчеркивает Тайлер Роговей.
— Какими бы жестокими они ни были, уроки усваиваются быстро, когда они связаны с реальными потерями на поле боя, — цинично пишет американский военный эксперт. — То, что Северная Корея узнаёт на собственном опыте и от своих российских коллег, имеющих многолетний боевой опыт, может быть включено в военную доктрину КНДР.
Роговей пишет, что пока неясно, насколько эффективными будут северокорейские солдаты. Есть и серьёзные препятствия, такие как языковой барьер, разница в базовой подготовке и качестве вооружения (в КНДР в основном используется советская техника и аналоги АК-74).
Насколько глубоким в итоге окажется участие в СВО Северной Кореи — большой вопрос, считают западные аналитики
. Если оно ограничится тем, что происходит сегодня — предоставлением ограниченного контингента спецназа, то влияние на ход событий будет минимальным, прогнозирует Роговей.
Если же войска КНДР окажутся эффективными, то в бой можно будет ввести намного больше личного состава. Не только в Курской области, но и на Украине. По словам Роговея, это точно станет катастрофой для Зеленского, у которого уже сейчас кончаются люди.
И даже независимо от того, насколько хорошо будут сражаться её войска, Северная Корея выйдет из этого конфликта с новым пониманием реалий и требований современной войны. Ким Чен Ын и его генералы извлекут максимум уроков. Северокорейская армия станет более сильной и подготовленной к противостоянию оккупантам.