Россия перестала огорчать Запад: старается только Медведев

В мире

Конечно, самые яркие события недели были за границей — и Евровидение, которое теперь непонятно где проводить, поскольку победила Украина, и «цветочно-памятниковое» противостояние в Латвии, и устремления Финляндии со Швецией в НАТО, и прочая и прочая. А у нас все как-то буднично и ровненько.

Владимир Владимирович провел на неделе совещание по экономическим вопросам. И начал с того, что СССР победил в Великой Отечественной войне не только за счет военных действий, но и за счет своей экономики. «Мы недавно отмечали наш главный праздник — День Победы. И хочу напомнить, что она была достигнута не только в битвах на фронтах, но и за счет экономической мощи нашей страны, которая противостояла тогда промышленному потенциалу не одной Германии, а практически всей Европы, которую фашисты поработили». Сейчас ведь похожая ситуация с экономическим противостоянием. Но только у нас, к сожалению, не СССР. У нас олигархи построили за 30 лет столько яхт, что на эти деньги страна могла бы два раза Черноморский флот построить, и еще осталось бы. Но вот не построила. Приоритеты не те. И не очень заметно, чтобы менялись.

В начале мая «с той стороны» пришла новость — холдинг «Метинвест» украинского олигарха Рината Ахметова закупил для ВСУ 20 000 кровоостанавливающих жгутов-турникетов. Стоимость партии — порядка 30 млн рублей. А на этой неделе стало известно, что помощь добровольцам ЛНР оказали… фанаты «Зенита». На собранные средства удалось экипировать 50 бойцов. Еще деньги собрала РПЦ — на проповеди в воскресенье сообщили, что 170 миллионов рублей набралось. Я вот все жду, когда же будут новости о том, что наши «форбсы», фамилии которых на слуху, купили что-то для армии или для ЛНР/ДНР?

Удивительно, но такое ощущение, что после глобального «огорчения» для западного мира — начала специальной военной операции — Россия решила больше никого не огорчать. Литва объявила Россию террористическим государством. Латвия решила снести памятник советским воинам-освободителям (причем в Риге, где большинство населения — русские), а парня, вышедшего к памятнику с российским флагом, арестовали по статье чуть ли не о геноциде. Чем ответила Россия? Ну, немного пообзывались фашистами на прибалтийские республики. В Германии бундестаг на неделе проголосовал за поправки в закон об энергетической безопасности, которые дают властям Германии право национализировать энергетические компании (угадайте, какие). А мы все ждем, а вдруг всякие икеи, эйчэндэмы и прочие очень ценные иностранные инвесторы вернутся? Ну и что, что наш малый и средний бизнес стоит враскоряку и не понимает, что делать — сейчас вложишься в развитие, а потом не ровен час западные бренды вернутся и их лоббисты из числа наших чиновников опять всё российское затопчут. Про постоянные обстрелы приграничных районов России, за которыми должны последовать «удары по центрам принятия решений» — уже с месяц как должны последовать, можно, похоже, уже и не вспоминать. Потому что тут вообще неразрешимая дилемма — с одной стороны, государственные мужи утверждают, что на Украине нацистский режим и Россия проводит денацификацию, а с другой — говорят, что глава этого режима Зеленский — легитимный президент и Россия не ставит своей целью свержение действующей украинской власти.

На этом фоне прямо ястребом и надеждой турбопатриотов выглядит Медведев, который на неделе ответил лидерам «Большой семерки» после их саммита, что России «плевать на непризнание новых границ Украины со стороны G7». То есть надо понимать, в G7 уверены, что новые границы Украины будут. Стоит помнить при этом, чтобы потом не было мучительно больно, что когда-то Дмитрий Медведев был и надеждой либералов — с рокерами пиво пил, в джинсах ходил, со Стивом Джобсом встречался и «Айфоном» пользовался. С другой стороны — на неделе ведь действительно обсуждался вопрос с Херсонской областью, которая изъявила желание войти в состав России.

Обнадеживающей поначалу показалась история с Финляндией, которая быстро-быстро засобиралась в НАТО — в субботу на фоне этих сообщений Россия перестала поставлять финнам электроэнергию. Но оказалось, нет — просто совпадение. Никто Финляндию не «огорчил» — Финляндия просто злостный неплательщик.

И очень зря. Отсутствие «огорчений» со стороны России на международной арене дает повод относиться к стране так же, как «до событий» — пренебрежительно. А ведь именно такое отношение и стало первопричиной спецоперации.


Последние статьи